grebenka: (Default)
[personal profile] grebenka
Для себя. Потом внимательнее почитаю. Найдено где-то на просторах интернета уже давно. Писали мои институтские учителя. Веры уже 7 лет нет. Очень большой кусок моего профессионального от нее.
Метафоры жизненного пути
Авторы Алексей Луньков и Вера Лосева.
 

Законы относятся к отношениям равных людей. 
 

1. Закон половины пути.
Степень вашего воздействия на другого всегда ограничена его желаниями.
Для того чтобы встретиться нужно пройти свою половину. Пройдет ли другой свою половину - это его проблемы. Один человек может пройти только половину пути, остальное делает второй. Воздействовать на него или проходить за него не обязательно, также как и испытывать чувство вины и неполноценности.
Задача закона - избежать бессмысленной ответственности. Если обязательство выполнимо - силы прибывают, если взялись за невыполнимое - то убывают. 

2. Закон места встречи. 
Встреча никогда не бывает посередине. Когда стремление к встрече есть у обоих, более сильный партнер преодолевает большую часть пути. Более сильный более свободен в выборе места встречи. Более слабый знает, сколько он может пройти, и не больше. Не важно, кто сколько прошел. Оба должны прикладывать усилия, чтобы встретиться. Встреча – это состояние или цель. Или цель, заключающуюся в состоянии. 

3. Закон шлагбаума. 

Шлагбаум – преодолимое, условное препятствие. Можно сделать препятствие непреодолимым. Дабы увидеть возможности нужно сделать шаг – переступить шлагбаум. Только от вас зависит, поднимете ли вы шлагбаум (принятие решение двигаться дальше), преодолимо ли препятствие. И стоит ли накачивать энергией условное препятствие. Может это и не препятствие? Надо ехать вперед или объехать. Возможности от Бога не даются впрок. Шаг в неизвестность - испытание нашей веры. 

4. Закон тупика. 

Чем больше вы в нем находитесь, тем меньше сил вернуться к точке последнего выбора. Пассивное торчание в статусе жертвы выкачивает силы. Надо ехать назад. Беречь бензин. Тупик не бесплатен. Часто тупик возникает тогда, когда сталкиваются противоположные мнения по одному вопросу. 

5. Закон пробки. 

Если вы оказались в пробке - лучше всего уходить наверх. Пробка – движущийся тупик. Вверх – неординарное решение, выход из потока. 

Двое в машине: 

6. Закон такси.
Чем дальше, тем дороже. Пассажир платит тем дороже, чем дальше едет. Если вы не знаете, куда вам надо, то водитель поедет туда, куда удобно ему. Степень доверия специалистам в ситуации вашего незнания. Какой-то заказ должен быть всегда, иначе совсем неизвестно, куда вас приведут. Чем меньше вы знаете о цели и маршруте и чем больше доверяете специалисту, тем больше вы заплатите за ситуацию. Относится также к ситуациям ожидания. Терпение и ожидание решит проблемы, но какой ценой? Если у вас нет намерения - вы становитесь мишенью для других. Мишень – «клиентская ситуация» – клиент не владеет «транспортом» и не «сидит за рулем», но может сделать заказ, дать указания. Выявляется степень доверия специалисту в условиях незнания. 

7. Закон попутчика. 

Если вас попросили ехать по-другому, то вы ответственны за последствия, и оправдаться уже нельзя. Если вас попросили, а вы это сделали, то это уже ваше решение. Парные взаимодействия, причем один держит руль. Человек понимает, что ему это не надо, но не хочет брать ответственность в свои руки. Мишень – неспособность сказать «нет» на просьбу, а также возможность свалить ответственность на просителя. 

8. Закон проводника

Проводник сопровождает вас туда, куда нужно обоим. Когда проводник становится попутчиком. Если проводник оставляет вас, то нужно быть благодарным за тот путь, который вы прошли вместе. За то, что вы открыли в себе, и что осталось с вами навсегда. Мишень: переживания после расставания, когда уход проводника уже состоялся, необходимо пережить разлуку с ним, благодарность за совместную часть пути и переключить внимание. 

9. Закон нейтрального положения.
Если вы решили изменить направление движения, то вам необходимо побыть в нейтральном положении: делал по старому - продолжай делать, но наблюдай за этим – делай по-новому. Нейтральное положение – способность к наблюдению себя и событий со стороны. Движение продолжается, но вы должны перестать прилагать усилия. Поведение обладает инерцией. Какое-то время придется идти в том же направлении, но уже сознательно. Можно выключить мотор. Мишень - чувство вины за повторение поведения, за то, что вы приняли решение и ничего не делаете. 

10. Закон поворота к новой цели. 

Обнаружив новую цель, лучше повернуть позже, чем никогда. Лучше позже оказаться в нужном месте, чем раньше в ненужном. Суть в том, что никогда не поздно. Мишень – чувство вины за незавершенное дело, против не полностью потраченного ресурса. Бессмысленно потраченной жизни не бывает. 


11. Закон потока или зеленой волны.

Чем раньше вы нашли свой поток, тем меньше вам придется тормозить и ускоряться. Истинное легко. 

12. Восприятие цели пути.

Либо как серия коротких дистанций, либо известен начальный и конечный пункт. Либо как путешествие, цель которого лишь постоянно развертывается. Чем выше и дальше цель, тем разнообразнее маршруты и интересней путь. 

Отношение к правилам. 

13. Закон нарушения правил движения. 



Если один из участников нарушает правила, то другой может на время забыть о правилах и действовать интуитивно, чтобы избежать гибели обоих. Человек получает удовольствие от выполнения правил и делает это интуитивно. Правильное правило не может быть плохим для себя. 

14. Необходимо различать действительные законы, правила игры и манипуляции. В мире множество противоречивых законов. Никто кроме вас не согласует правила. Пока вы не установите приоритеты – их не будет. Нужно самостоятельно определить: какие правила правильны, какие приоритетны, а какие ложны. И противоречащие правила в обществе – это норма. 
15. Закон осознания приоритетов: выбрав приоритетные законы и правила, человек становится ответственным за свой выбор и за последствия. Уход, отказ от выбора – это тоже выбор. Если вы не сделаете выбор то выбор сделают за вас. Или это будет бессознательный выбор. Осознанный выбор делает человека стойким в испытаниях. Бессознательный выбор делает человека жертвой обстоятельств. Человек ответственен не только за свой выбор, но и за то, во что он верит как в правильное. Человек, верящий в ложное верование, поддерживает и ложное верование других. Мишень – обида за то, что общество живет по разным правилам. 

Апд. Немного рассуждений и уточнений в комментариях.

Date: 2010-12-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
я себе тоже утащила потом почитать. спасибо!

Date: 2010-12-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] egika.livejournal.com
Ты даже не представляешь себе, КАК вовремя... Пожалуйста, можно к себе утянуть?

Date: 2010-12-26 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
можно, конечно:)

Date: 2010-12-26 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] esonni.livejournal.com
спасибо большое, пробежала глазами, отложу на вечер почитать. очень интересно!

Date: 2010-12-26 11:45 am (UTC)

Date: 2010-12-26 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ddodo.livejournal.com
спасибо

Date: 2010-12-26 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
А Вы как-то это будете еще комментировать? После праздников :-)

Date: 2010-12-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
вряд ли:) Это сложно по многим причинам. Но мне можно задать какой-нибудь уточняющий вопрос:)

Date: 2010-12-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Вот хочется поговорить на тему, расширено. А что спросить конкретного - как-то и не вырисовывается :)

Date: 2010-12-27 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Хорошо :-)

Date: 2010-12-27 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Пока вот какие вопросы:

1. Для меня первый и второй законы выглядят взаимоисключающими, или, как минимум, утверждающими противоположное :). Вы можете рассказать, как для Вас они "укладываются рядом"?
2. Что в данном случае понимается под "равными" людьми? Имеется в виду - НЕ родитель - ребенок? Или что-то другое? Равные по силе духа? Равные - в смысле, никто никому не обязан, не зависит?

Date: 2010-12-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
1. Да я тоже подвисла над этими пунктами:) Я думаю, что в первом случае правильнее говорить не половина, а часть. Т.е. ты можешь пройти только свою часть пути и не можешь пройти ее за другого. Тогда второй пункт более понятен и он для меня про то, что не стоит считаться, чей вклад больше, если люди хотят быть вместе и оба вкладывают то, что могут.

2. Я думаю, что равные НЕ родитель и ребенок. Равные в смысле не зависящие друг от друга. Могущие стать друзьями, мужем и женой, близкими или не стать ими.

Date: 2010-12-27 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Спасибо! Значит, про первые два - это не мое помрачение. Потому что я прочитала первое, мысленно завопила, что это неправда, а потом прочитала второй закон и ... впала в недоумение.

Тогда можно, я еще спрошу:-)? А как Вам представляется, ДЛЯ КОГО эти советы - законы - правила? Я примерно так и подумала, что для "независимых", но после этого сразу подумала о том, что "сильным" и "слабым" нужны совсем разные советы (это никуда негодное и ненаучное деление, но я думаю, что понятно, о чем я). Мне показалось, что в основном - "для слабых". И мне, как в йоге :-))) сразу захотелось услышать "компенсирующее" :-))).

И еще: а Вы можете шестой закон прокомментировать? Я прошу прощения, что я так это "тупо-математически", но если тут говорится о специалисте в общепринятом смысле, то у меня протест (и, казалось бы, у Вас тоже должен быть :-)). Или я чего-то не догоняю?

Date: 2010-12-28 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
1. Я не понимаю ( или не хочу понимать:)) про деление на сильных и слабых, потому что, имхо, это деление противоречит второму пункту:) Я подозреваю, что Вера с Лешей писали это как шпаргалку для клиентов, т.е. для тех кто в данный момент времени находится в "слабой" позиции. А если все в жизни хорошо, человек в сильной позиции, то и советы ему не нужны. Ну может быть теория исполнения желаний подойдет:) Я писала когда-то давно. На основе их лекций как раз. http://grebenka.livejournal.com/124683.html#cutid1

2. Шестой пункт, я думаю, про равную ответственность терапевта и клиента за процесс терапии. В отличие от "вылечите меня, а я посмотрю как вы это делаете".

Date: 2010-12-28 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
1. Противоречит второму пункту в том смысле, что у каждого свой вклад. И я бы не оценивала с позиции чей вклад больше, важнее, сильнее.

Date: 2010-12-28 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Спасибо. Наверно, это смешно, но я совсем забыла (=не думала) о клиентах(=пациентах), я думала, скорее о теории всего этого дела. И о том, что Вы написали в самом начале - что это о взаимоотношениях равных людей (клиент - терапевт, наверно, все-таки неравные отношения)

Про сильных поясню. Мне кажется очень важным в строительстве отношений, не только, чтобы слабые учились быть сильными, но и чтобы сильные учились быть снисходительными и не боялись сделать лишний шаг навстречу (ага, про ту же середину). Кто может больше, и должен сделать больше. Не всегда правильно играть на равных. То есть, мне кажется, что равновесие может и должно получаться не только из того, чтобы слабые научились подавать голос и давать на себя давить, но и из того, чобы сильные учились не давить :-)).

Про терапевта и клиента в шестом пункте сейчас скажу, как я это понимаю, а Вы мне объясните, в чем я не права :-)))

Работать вместе - да. Клиент должен выполнять свою часть - да. Но не ругаться с терапевтом, что он все неправильно делает, и что он сам лучше знает, как с ним работать. То есть, для меня - работать ВМЕСТЕ с терапевтом, двигаться самому в нужном направлении - это и есть довериться специалисту. Скорее всего, разница только в терминологии, но, собственно, мне именно потому и было интересно узнать, что для Вас за формулировками - по закону 20% большинство читавших эти тезисы, скорее всего, их восприняли не вполне так, как было задумано авторами...

Date: 2010-12-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Я возражаю против деления на сильных и слабых потому, что часто это очень не однозначно.Со стороны может казаться, что он давит, а она позволяет. При ближайшем рассмотрении может оказаться, что она гораздо сильнее и вот эту форму отношений выбрала и поддерживает именно она. Или вспомним знаменитый треугольник Карпмана. Жертва становится спасателем. а спасатель преследователем. Поэтому я за то, чтобы каждый давал сколько может на данный момент времени, не осуждая другого и себя ( и да, не давил), но считаю, что термины "сильный - слабый" не очень корректны.

Собственно, шестой пункт про это же:) Мне кажется, что вы во всем правы:))
Каждый делает свою часть работы:) Не ругаться, да, но говорить, что чем-то недоволен, прояснять какие-то вещи важно и для клиента, и для терапевта. Довериться, слушать - не значит отключить мозги и волю и идти как овца на заклание. Но и не обесценивать постоянно все, что делает и говорит терапевт.

Date: 2010-12-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Еще раз прочитала пост. Мне кажется, что это и для тех, кого вы называете сильными и для тех, кого вы называете слабыми:)

Date: 2010-12-29 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
ну вот :-). Только я хотела поблагодарить и закончить обсуждение, как после этого ответа захотелось продожать расспрашивать :-))

Я не буду пока злоупотреблять Вашим временем, я уже и так себя ощущаю, как ленивое некультурное создание, которому самому влом разбираться, и оно теребит окружающих вопросами :-)) Но, может, я еще потом.... :-)))

Date: 2010-12-29 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Вы можете спокойно теребить меня вопросами, если захотите и когда захотите:))

Date: 2010-12-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Очень интересно. И да, очень вовремя. Хоть, видимо, невовремя не бывает :)

Date: 2010-12-26 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Света, спасибо!
Очень понравилось, много созвучного.
Хочу утащить и "передать дальше".

Date: 2010-12-26 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
тащи:)
Ставь только авторство Лосевой и Лунькова. Я прямо их голоса слышу, когда читаю:)

Date: 2010-12-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
спасибо. Мне это надо.

Date: 2010-12-26 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lenapuh.livejournal.com
Спасибо, Света!
Особенно задел за живое "закон тупика" :(

Date: 2010-12-27 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
мне кажется, что в жизни чаще встречается пробка, а не тупик. Но закон о небесплатности сохраняется. Только выход не назад, а вверх.

Date: 2010-12-27 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] lenapuh.livejournal.com
да, скорее, пробка, если я правильно поняла её смысл: вроде, ситуация меняется, события происходят, а затык остается

Date: 2010-12-27 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
да, плюс и вперед нельзя, и назад нельзя

Date: 2010-12-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
дайджест по этим советам воооот такими слезами рыдает :(
Ну и пусть себе рыдает, нам не нужен пенопласт (с) :)

за них - спасибо

много думала.

Date: 2010-12-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
хочешь, я замок сниму?

Date: 2010-12-27 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
спасибо, утащила в 2011 первый пост :)

Date: 2010-12-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
Хорошие мысли. Утащила. Буду думать:))

Profile

grebenka: (Default)
grebenka

January 2013

M T W T F S S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios